TEREX FINLAY – лучший выбор на рынке дробильно-сортировочного оборудования

Автор статьи: Зам. ген. директора Буланов В.В.

В России строительство качественных дорог всегда было актуальным и в то же время проблемным вопросом. Климатические условия, связанные с резкими температурными перепадами от минусовых до плюсовых в течение нескольких часов, накладывают жесткие требования, как к технологии укладки дорожного полотна, так и к основному исходному материалу - щебню.

Роторная дробилка

Известно, что в себестоимость затрат на строительство дорог, мостов, расходы на материалы составляет более 60%, причем материалы требуется подобрать таким образом, чтобы на выходе сооружение будь-то: дорожное полотно автотрассы или железобетонная конструкция опоры моста, отвечало требованиям стандартов по прочности, долговечности, износостойкости и т. д.

В современных рыночных условиях просто необходимо снижать себестоимость производства основного материала щебня. Учитывая протяженность наших дорог можно представить, во что выльется стоимость того же километра дороги при дорогом щебне. Рентабельность производства зависит от составляющих себестоимости: материалы, энергия, транспортные расходы, зарплата, амортизация и т. д., а так же от объемов добычи материала. Что делать? Снижать издержки по всем зависящим факторам, конечно же, не в ущерб работающим людям. Как сделать так, чтобы формула «цена-качество» работала и приносила прибыль перерабатывающему предприятию и позволяла переоснащать основные фонды, когда они не только физически, но и морально устарели. Выход один идти в ногу со временем, ориентироваться на современные технологии дробления, сортировки, промывки и переработки исходного материала - камня.

Современное дробильное, сортировочное мобильное оборудование на гусеничном, колесном или комбинированном ходу позволяет существенно снизить издержки производства с одновременным повышением его качества, получая на выходе однородные по размеру зерна, т. е. приблизиться к кубовидному щебню. Максимальный размер щебня должен быть не больше трехкратного минимального. Применение щебня с большой «лещадностью» ухудшает качество дорожного основания: снижается прочность, увеличивается расход цемента, уменьшается его морозостойкость. В конечном итоге от нагрузки такие зерна ломаются, сдвигаются, образуются пустоты, далее продавливается дорожное покрытие, образуются углубления, ямки, колейность, в которые попадает вода, а минусовые температуры довершают процесс разрушения.

Две дробилки последовательно

В настоящее время у руководителей карьеров, ГОКов и др. предприятий имеется возможность выбора дробильно-сортировочного оборудования. Отечественные и зарубежные производители выпускают оборудование для комплексного решения изготовления качественного кубовидного щебня и сопутствующие этому процессу материалы, позволяющие снизить эксплуатационные расходы, повысить культуру производства, соблюдая все экологические требования.

Вышеизложенным требованиям отвечает дробильно-сортировочное оборудование, выпускаемое компанией Terex Finlay, считающейся мировым лидером в изготовлении комплексного оборудования для дробления, сортирования (просеивания), промывки и переработки материалов, и применяемого не только в карьерах, ГОКах, но и в строительной индустрии, строительстве при рециглинге (вторичной обработке) строительных материалов, например при сносе зданий, в добыче полезных ископаемых и т. д.

Cортировочные установки Terex Finlay обеспечивают высокую эффективность производства вследствие нижеследующих преимуществ, осуществляемых за счет:

  • независимости от посторонних источников энергообеспечения (подстанции, трансформаторы, кабели и т. д.). В случае отсутствия электроэнергии на объекте установка будет и дальше работать, так как не связана с электрической сетью в принципе и соответственно не будет потерь от вынужденного простоя высокопроизводительного оборудования;
  • мобильности, позволяющей самостоятельно без тягача и толкача, своим ходом, с помощью системы дистанционного управления с ручного пульта, переместиться (переехать) с одного места на другое и выстроиться в необходимую на данный момент технологическую цепочку с другим оборудованием, например сортировочным или промывочным;
  • мобилизационной готовности установок к перебазированию на другой карьер или объект, конструктивные особенности которых позволяют уменьшить габариты с рабочих на транспортные (складывающиеся борта бункеров, рам транспортеров и др.);
  • заложенных в конструкцию устройств и систем, обеспечивающих минимальные эксплуатационные расходы на техническое обслуживание и ремонт (централизованная система смазки трущихся деталей, подшипников, свободный доступ к узлам и агрегатам, легкость замены изношенных дробящих, транспортирующих, поддерживающих элементов и др.);
  • высокой надежности и прочности рамной конструкции, испытывающей вибрационные нагрузки от работающих узлов и агрегатов, усиленной ходовой части;
  • силовой установки с передовой системой электронного управления;
  • применения гидростатического привода;
  • продуманной интеллектуальной системы, контролирующей и регулирующей режимы работы и согласования всех систем установки в режиме онлайн;
  • системы пылеподавления от образования пыли из мелких фракций в процессе перемещения материала по основному конвейеру (транспортеру);
  • подвешиваемого самоочищающегося магнитного сепаратора расположенного над всей конвейерной лентой;
  • универсальности установки (с правой или с левой стороны) бокового конвейера;
  • использования износостойких материалов, стали Hardox;
  • обеспечения пуска оборудования в эксплуатацию и его сервиса, позволяющие повысить производительность и уменьшить оперативные расходы на протяжении всего времени эксплуатации;
  • профессионального обучения операторов и механиков на соответствующих курсах;
  • гарантийных обязательств на поставляемое оборудование и др.
Две дробилки последовательно